Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

Задачи аттестации:

  • стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
  • обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;
  • способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

Основными принципами аттестации педагогических работников является коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.

Аттестация педагогических работников проводится на присвоение второй, первой, высшей квалификационных категорий, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории, подтверждение квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение второй и первой квалификационных категорий. Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня. На квалификационном экзамене педагогам предлагаются билеты, которые содержат задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе представленного опыта педагогической деятельности. Время выполнения задания – 2 академических часа.

 Затем экзаменуемый в устной форме представляет спроектированный фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации.

 Оценивание предоставленного опыта педагогической деятельности и защиты спроектированного фрагмента педагогической деятельности проводится членами квалификационной комиссии в соответствии с утвержденными критериями и показателями.

 Максимальное количество баллов за опыт педагогической деятельности – 16, за защиту спроектированного фрагмента педагогической деятельности – 16. Всего за квалификационный экзамен – 32 балла. Для сдачи квалификационного экзамена необходимо набрать 75% от максимального количества баллов, т.е. не менее 24 баллов.

Показатели для оценки педагогической деятельности в про­цессе аттестации (учителей)

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению тек­ста: шрифт – TimesNewRoman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиа­тур; ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например, [7, с. 21].

Оформление литературы – согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего атте­стационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4
Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.
Прокрутить вверх